QR-код RSS
QR-код OPML
 
Хочу послушать
только на p3000.podfm.ru
Реклама в подкастах за 200 руб
.art
 

Как научиться отличать «жертву» от истинного смирения?

0
Для того, чтобы проголосовать — авторизуйтесь Для того, чтобы проголосовать — авторизуйтесь
Выпуск 423 добавлен 06.06.16 19:48
Как научиться отличать «жертву» от истинного смирения?

— Я вижу, что люди, которые начинают духовно развиваться, изучают писания и постоянно слышат об этом качестве. Таких людей, может быть, не так много, но они как-то стараются это в себе развивать. И подчас я вижу, что они это путают с жертвой.

Люди как будто отказываются от жизни и становятся, как Вы сказали, действительно какими-то забитыми: я смиренен и поэтому решения не принимаю. Я иногда встречаю такую позицию. А как научиться все-таки отличать жертву от истинного смирения?

Как понять, где я проявляю смирение, а где веду себя как пассивная жертва? Какие здесь ориентиры? Потому что иногда очень трудно разобраться, где нужно действовать, а где просто плыть...

— Первое, что я хотел бы сказать в ответ на Ваш вопрос: забитость или ощущение себя жертвой — это не что иное, как гордыня. Потому что у гордыни, или эгоизма, два полюса. Один полюс — «я все могу!». И это такое проявление гордыни в страсти. Но другое проявление гордыни — «я ничего не могу», «я — жертва».

Но в обоих случаях мы можем слышать, что акцент ставится на одном и том же слове — на слове «я». То есть «я все могу» и «я ничего не могу», но в любом случае акцент на «я». Потому что «я все могу» означает: «посмотрите на меня и берите с меня пример, подчинитесь мне». А «я ничего не могу» — «опять на меня посмотрите и меня пожалейте». Но в обоих случаях «я» в центре. Я-я-я-я.

Чтобы это преодолеть, нужно иметь реальный взгляд на самого себя. Что означает реальный взгляд на самого себя? Это означает понять, что я ученик. Я тот, кто пришел развиваться в этом мире. Что это означает? Это означает...

Я бы предложил даже некую методику нашим с вами зрителям. Может, она вам даже будет интересна. Дорогие зрители нашей передачи, пожалуйста, сделайте следующее небольшое упражнение прямо сейчас или чуть позже, когда закончится наша программа.

Возьмите листок бумаги и напишите все свои качества, которые вы цените в себе, все, что вы приобрели как ученик в этой жизни, всю мудрость, то, что вас делает сильным, успешным в чем-то. Просто возьмите и запишите. Только без придумывания. То, при помощи чего вам удается быть целостной и гармоничной личностью в этом мире.

Надо просто записать это.

Второе, что нужно сделать, это записать качества, которых у вас пока не хватает. То есть мы видим, что это есть у других людей, а у нас этого качества нет. Например, терпения нам не хватает, или не хватает решительности, силы мысли, мудрости в каких-то ситуациях, или чувствительности, внимательности к другому человеку. То есть надо записать качества, которых не хватает. Это некие реальные задачи, которые перед нами в жизни стоят, качества, которые нам нужно развивать.

После этого посмотрите на все записанное. На все это сразу. Первая часть — это как раз то, при помощи чего мы обретаем целостность, силу, гармонию. А вторая часть — это задачи, которые нужно решать. Вот как Вам кажется, если бы Вы сделали это упражнение, что бы Вы почувствовали, глядя в целом на эту картину?

— Ну, мне кажется, после этого станет меньше шансов западать в ту или иную сторону, потому что и здесь вроде что-то есть, и здесь вроде что-то есть.

— Совершенно верно. Мы уже не будем западать ни в гордыню со знаком превосходства «я все могу», ни в гордыню со знаком самоуничижения «я ничего не могу». Потому что я теперь вижу реальность: вот моя сила, вот мои слабости.

Теперь следующий шаг, который нужно сделать: то же самое увидеть в другом. То есть не только себя учеником воспринимать, но и другого, и понимать: у него есть сильные качества (это то, чему мне нужно учиться у него, какое благо я могу получить от общения с ним, ориентируясь на эти качества).

Это его слабости, с которыми мне надо держать определенную дистанцию, или наоборот, мне нужно помогать этому человеку, в том чтобы он что-то приобрел, в том, чтобы он как-то это изменил, помощь ему оказывать.

Это будет реальный взгляд на другого человека. А теперь подумайте, что изменится в наших отношениях с другими, когда мы будем их воспринимать как реальных личностей?

Мне кажется, что мы тогда перестанем их, во-первых, идеализировать, превозносить. И, с другой стороны, мы не будем концентрироваться на их недостатках, которые в данный момент сильно проявлены. Мы увидим, что за этим есть еще другие качества, очень достойные, которых, может быть, у нас нет, которые, может быть, у нас не развиты.

Иначе говоря, у нас с каждым появятся настоящие отношения. Потому что искусственные, выдуманные отношения — это когда мы кого-то идеализируем, превозносим, додумываем что-то.

— А потом разочаровываемся, да?

— Да, верно. Это как маятник, в котором мы качаемся с другими: мы сначала кого-нибудь идеализируем, а потом вываливаемся в разочарование, потом опять кого-то идеализируем, а потом опять полное разочарование. Реальных отношений нет. Реальные отношения — это когда я вижу реального человека.

Смотрите, что значит «реальные отношения». Реальные отношения — это когда я себя воспринимаю как ученика и другого как ученика. То есть я вижу и свою реальность, и его реальность. И тогда я четко понимаю, что по отношению ко мне он старший, или равный, или младший. Старшего нужно уважать, учиться у него, с равным, нужно дружить. Это означает обмен, полную открытость. О младшем нужно заботиться.

Вся беда людей в том, что они все время путают отношения. Например, в отношении старшего, я думаю, что он не достоин этой роли. Почему он вообще старший?! Он должен меня слушаться! И начинаю ему что-то навязывать.

Он при этом считает, что он старший, и начинает меня как-то иначе воспринимать. Просто мысленно представьте, что вы перепутали, кто ваш начальник (это опасно хотя бы для сохранения материального положения и рабочего места).

Нет-нет, отношения становятся настоящими, когда они реальные. Вот тогда естественная энергия в отношениях потечет. Потому что если я начинаю заботиться о младшем, то это естественно. Это настоящие отношения с ним. С равным нужно дружить. Представьте, например, что в равных отношениях вы думаете, что он младший, и начинаете ему покровительствовать, заботиться о нем...

Мне одна женщина рассказала недавно, как у нее чуть не испортились отношения с самой близкой подругой. Она очень успешный человек, у нее, очень много денег, она свободна в этом смысле. У ее подруги более скованное материальное положение, и эта женщина периодически стала ей давать денег. Раз дала, второй, третий раз дала.

Потом она вдруг почувствовала: подруга подумала, что она должна ей вернуть обратно эти деньги, хотя всякий раз эта женщина говорила, что просто хочет сделать такой подарок. И она заметила, что подруга стала ей меньше звонить, меньше проявлять эмоций, близости. Отношения становились все более и более напряженными.

— Почувствовала обязанной себя?

— Почувствовала обязанной, совершенно верно. И у нее хватило мудрости, у нашей с вами героини. Она вдруг поняла, что деньги разрушают их отношения. И просто перестала их давать совсем. И подруга через некоторое время к ней пришла и стала благодарить.

Благодарить за то, что она перестала давать ей денег! Она стала говорить: «Эти деньги... Они ставили меня в такое неестественное положение. И я чувствовала, что это начинает разрушать нашу близость». Вот как все перепуталось.

Они были равными. Дружба — это всегда равные отношения, но наша героиня вдруг приняла на себя роль покровителя. И все, равные отношения начали рушиться. Это мощные, хоть и невидимые законы взаимоотношений: старший, равный и младший. Нужна очень большая чувствительность, чтобы здесь не запутаться.

Это возможно лишь тогда, когда я себя реально воспринимаю, все плюсы и минусы, и другого реально воспринимаю, все плюсы и минусы. Вот тогда я могу увидеть реальность, какие у нас на самом деле должны быть взаимоотношения. Тогда не будет ни идеализации, ни разочарования. Я буду в реальных отношениях с другим человеком.

Аудио фрагмент из интервью Олега Гадецкого «В гармонии с миром».


Вконтакте


 
 

Этот блог предназначен для тех кто хочет знать как стать успешным в карьере, здоровье, семейных отношениях. Об этом можно узнать от известных психологов, специалистов по развитию бизнеса и людей, которые достигли успехов в этом направлении.

Выходит с 2 апреля 2014 года
Автор: p3000

Подкастов: 582

Подписчиков: 8

Последняя запись: 21 ноября 2017 года

  1. Уроки истории
    Подкаст о памятных исторических событиях.
  2. Открытая Книга
    Аудиокниги и аудиостатьи, рассчитанные на широкую аудиторию. .
  3. Открытый доступ. Любимые книги.
    В этой ленте собраны интересные аудиокниги и аудиостатьи самых разных жанров и направлений для широкой аудитории слушателей.
  4. Грани разума. Научно-популярные истории.
    Грани разума. Научно-популярные истории.
  5. Тест-драйв
    Впечатления об автомобилях Сергея Стиллавина и его друзей.
  6. Брендятина
    Истории мировых брендов.
  7. Собаки Павлова
    Доктор Давид на страже вашего здоровья.
  8. Школа молодых отцов
    Это должен знать каждый!
  9. Профилактика Онлайн
    «Профилактика» – уже хорошо известный публике шоу-бренд.
  10. ТАСС уполномочен заявить
    Неизвестные факты из истории стран мира.
  11. До 16 и младше
    Мир глазами ребенка
  12. Модель Для Сборки
    Радиопостановки Влада Коппа.
  13. Живые: без лишних слов
    Только музыка из программы "Живые".
  14. Народный продюсер
    Избранные треки из одноименного шоу.
  15. Женщина. Руководство по эксплуатации
    Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов обсуждают всё о женщинах.
  16. Живые: полная версия программы
    Разговорно-музыкальное шоу Семена Чайки.
  17. Клуб покупателей
    Руководство для покупателя: как принимать только правильные решения.
  18. Секретные файлы русского рока
    Веселые инсайды из жизни рок-музыкантов.
  19. Особый случай
    Обсуждаем общественно резонансные темы.
  20. Ladywaks
    Брейкс-эфир на Радио Рекорд.
  21. Среда Джаза с Давидом Голощекиным
    Знаменитый петербургский музыкант рассказывает про джаз.
  22. Stereoзвук
    Подкаст о современной электронной музыке.
  23. Мужская триГОНометрия
    Рассуждения уставших мужчин.
  24. Мужчина на кухне
    «Мужчина на кухне». Устно и вкусно!
  25. Дело предубежденного попугая
    Классический детектив Эрла Гарднера в озвучке.
  26. Перченый Питер
    Аудиогид по Санкт-Петербургу.
  27. Новости Науки и Техники
    Подробности последних открытий и достижений.
  28. Рунетология
    Аналитическая программа «Рунетология».
  29. РадиоСтранствия
    Это личный дневник журналистки Маши Веселовой.
  30. Сага о форсайте
    Будущее глазами очевидца.
  31. Рунет сегодня
    Программа о главных событиях российского интернета.
  32. Тори
    Авторское прочтение книги Ильи Чёрта - "Тори".
  33. Аудиобуквы
    Писатель и сценарист Александр Бачило читает свои произведения.
  34. Альманах фантастики
    Цикл рассказов для поклонников фантастики.
  35. Не фантастические горизонты
    Научно-популярный аудиожурнал.
  36. Дело о мрачной девушке
    Аудиокнига "Дело о мрачной девушке".
  37. Аудиокнига "Пещера" (Марина и Сергей Дяченко)
    Лучший роман фантастов Марины и Сергея Дяченко.
  38. Откровенно про IT карьеризм
    Программа о построении карьеры в IT-сферах.
  39. MediaFresh
    Программа о мире публичных коммуникаций.
  40. KeddroCast
    Мы против унылых и сухих обзоров гаджетов и новостей!
  41. Radio Grinch
    Авторская программа Дениса aka Radio Grinch.
  42. Пандем
    Главный роман украинских писателей-фантастов Марины и Сергея Дяченко.
  43. Берись и делай
    Программа о том, как создать бизнес без стартового капитала.
  44. Как жить долго и счастливо
    Ответы и полезные советы о том, "Как жить долго и счастливо"!
  45. Признаки Времени
    Программа об искусстве и творчестве.
  46. Время доверия
    Авторский проект протоиерея Всеволода Чаплина.
  47. Подкаст журнала «Джаз.Ру»
    Авторский подкаст о джазе.
  48. Electroshock
    Двухчасовое авторское радио-шоу Руслан Севера.
  49. Персонажи
    Герои города Питера.
  50. Правовед
    Правовые аспекты нашей жизни.
  51. PODзарядка
    Программа о спорте и здоровом образе жизни.
  52. Взгляд Максима Кононенко
    Неожиданная трактовка актуальных проблем.
  53. Наука 2.0
    Общедоступно об открытиях в разных областях науки. Убедительно и еженедельно.
  54. Обзор блогов
    Обзор лучших блогов Рунета.
  55. Только у нас
    Эксклюзивы из первых уст.
  56. Час Делягина
    Авторская программа доктора экономических наук.
  57. Отар против
    Злободневные комментарии на животрепещущие темы.
  58. Анекдоты
    Лучшие анекдота дня.
  59. Беседка
    Общение по душам в нашей "Беседке".
  60. Автомобили
    Главные новости автомобильной жизни.
  61. Весь мир в Аквариуме
    Разгадки мифов БГ и его музыки.
  62. Вечер трудного дня
    Путешествие по музыкальной реке.
  63. В гостях у Елены Ханги
    Разговор без комплексов жизни звезд.
  64. Теорема Лаговского
    Житейские мелочи глазами ученого
  65. Тест-драйв
    Ведущий Андрей Гречанник беспристрастно и придирчиво тестирует автоновинки.
  66. Национальный вопрос
    Cпецкоры "Комсомольской правды обсуждают особенности межнациональных отношений.
  67. Моя дача
    Советы дачникам от профессиональных агрономов.
  68. Военное ревю
    Информационно-аналитическая программа.
  69. В поисках истины
    Елена Ханга с гостями ищет истину в спорном вопросе.
  70. Глоток правды
    Журналисты "Комсомолки" дарят вам свой глоток правды.
  71. Кинопилорама
    Панорама событий кино.
  72. Живой концерт
    Радио "КП" приглашает интересных музыкантов.
  73. Культура повседневности
    Авторская программа Ирины Прохоровой.